Родителям

Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию? – тьюторское сопровождение от Академии Ростум

2024-12-03 15:00
Российская служба государственной статистики – Росстат – сообщает, что около 60% выпускников школ и ВУЗов в России не трудоустраиваются по специальности. Такая ситуация говорит о том, что подавляющая часть студентов получают профессии, по которым никогда не будут работать, тратя от 4 до 6 лет своей жизни впустую. Принимать решения о выборе будущей профессии детям приходится в довольно юном возрасте – в 15-16 лет, не достигнув официального совершеннолетия. Специалисты Академии Ростум в этой статье расскажут, как помочь школьнику с профессиональным самоопределением и не совершить ошибок по завершении 9 или 11 класса.

Определяем интересы ребёнка

Чтобы подготовить ребёнка к профориентации в 9 или 11 классе, нужно определить его основные интересы и успехи. Помочь в этом могут полученные грамоты, дипломы, медали и иные знаки отличия. Если школьник не проявляет интереса к учебным соревнованиям, стоит обратить внимание на предметы, по которым в дневнике стоят лучшие оценки. Дети могут не замечать, что талантливы в спорте или науке, считая свои занятия обычным подростковым хобби. Возможно, в таком случае лучше поговорить с тьютором, чтобы квалифицированный специалист поддержал начинания ребёнка в той или иной сфере.

Изучить разные сферы деятельности

Чтобы сделать правильный выбор при профориентации, нужно познакомить своего ребёнка как можно с большим количеством направлений. Если время ограничено и решение нужно принимать уже через год – уделите время посещению различных семинаров и занятий по профориентации. Предложите ребёнку сходить на день открытых дверей в ВУЗе, чтобы ближе познакомиться с предлагаемыми учебным заведением направлениями. Если школьник отказывается от такой возможности, то предложите ему посетить воркшоп или посмотреть в интернете различные мастер-классы и обзоры на новые и интересные вакансии. Можно подключить коллег с работы или знакомых, чтобы они рассказали о плюсах и минусах своей профессии. Или поделитесь собственным опытом – ребенку важно понимать, что вы, как значимый взрослый, также проходили этот этап профессионального самоопределения. Ещё один доступный вариант – записать выпускника в команду волонтёров по профориентации. Так ребёнок сможет посетить выступления ведущих спикеров и от первоисточника узнать, как они добились успеха в той или иной профессии.

Исключаем давление

Когда вопрос профориентации стоит остро, родители часто допускают серьёзную ошибку – начинают всячески давить на детей, торопя их с принятием решения или и вовсе стараются навязать свою точку зрения. Семьи часто пытаются уговорить ребёнка выбрать престижную и высокооплачиваемую профессию, чтобы было не стыдно рассказывать об этом друзьям и знакомым. И нет ничего плохого, если родители пытаются создать самые лучшие условия для обучения своего ребёнка, однако решение о выборе профессии школьник должен принять самостоятельно. Смоделируем простую ситуацию: выпускница мечтает заниматься спортом и посвятить этому всю свою дальнейшую жизнь, строить личную спортивную карьеру. Но родители убеждают её, что спорт – это уровень местных «весёлых стартов», что не даст никаких перспектив в жизни. В итоге под давлением родителей ребёнок выбирает престижный медицинский или юридический факультет, теряя время на нелюбимое занятие и всю жизнь вспоминая, как он предал свою мечту. Будьте аккуратны при общении с детьми на тему профориентации, не торопите их, не пытайтесь склонить их в сторону «престижа» и высокой заплаты. Оставайтесь родителями, которые всеми силами готовы помочь и поддержать ребёнка в любом его осознанном решении.

Чем может помочь профориентация для старшеклассников?

Многие дети даже к окончанию 11 класса всё ещё не уверены, кем они хотят стать в будущем. Чтобы помочь школьникам и их родителям определиться с выбором профессии созданы специальные тренинги по профориентации для старшеклассников. Тьюторское сопровождение позволяет выявить личностные качества ребёнка, его психологические характеристики, умения и таланты, а также тип темперамента и коммуникативные особенности.

Академия Ростум в Пензе предлагает ученикам квалифицированную помощь. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения включает несколько тренинговых программ по профориентации после 9 класса, а также тесты для более старших ребят – профориентация для школьников в 11 классе. Курсы профессионального самоопределения разработаны с учётом индивидуальных потребностей детей, а также современных тенденций на рынке труда.

Тюторское сопровождение профессионального самоопределения от академии Ростум включает в себя регулярные занятия с подростками, а также индивидуальные встречи тьютора с их родителями. Таким образом создаётся комфортная коммуникационная среда, где взрослые могут поддержать детей и вместе принимать сложные решения о будущем.

Занятия по профориентации после 9 и 11 класса проходят в развивающем центре не реже 1 раза в неделю. Школьникам в рамках диагностики предлагается пройти специальные тесты на выявление индивидуальных особенностей и личностных качеств, которые будут полезны при построении успешной карьеры. Дети при прохождении тестов учатся задавать вопросы самим себе и честно отвечать на них, определять, какие шаги им нужно предпринять самостоятельно, чтобы развить необходимые профессиональные навыки.

Продолжительность курса тьюторского сопровождения составляет от 1 до 3 месяцев в зависимости от его интенсивности. Этот период позволяет подросткам более глубоко изучить себя, свои интересы и возможности, а также получить необходимые знания от тьютора для принятия обоснованных решений о своём будущем. Для того чтобы записаться в программу напишите нам в соцсетях Академии Ростум или обращайтесь по номеру на сайте.

Тьютор программы: Даровитова Галина Алексеевна — тьютор Новой школы.